По Вьетнаму: Муйне, Нячанг и Далат.

Из Хо Ши Мина мы решили поехать по побережью южного Вьетнама и посетить знаменитый горный курорт Далат.

Сели на ночной слипер-бас и рано утром уже стояли на остановке курортного городка Муйне. Как и в большинстве таких курортов, главная улица здесь  – набережная. Идет она вдоль моря, отсекая широкий пляж и кафешки от жилого массива. Муйне – это небольшая деревушка с одноэтажными домиками, в которых под звук волн и клаксоны проезжающих скутеров, релаксируют фаранги. Муйне славится своими волнами, поэтому снискал славу серферской столицы Вьетнама.

На главной улице Муйне по Букингу нашли очень милый резорт с отдельными домиками  — Sea Winds Resort, где и поселились на пару дней. Вечером решили сходить на вьетнамский «кофе-массаж» в салон по соседству. Пожилая вьетнамка вывалила нам на спины пригоршни кофейной массы и начала яростно втирать в тело. После этой странной экзекуции нас отправили в душ, взяли деньги и выставили из салона.  Очень странный опыт – больше решили не ходить и уж точно никому не советовать такие «кофейные массажи».

В первый же вечер прогулялись вдоль Бич роуд, где нас повеселили вывески на русском языке перед входом в кафешки, тревел агентства, магазины. Разные «Коля кафе», «Наташа тревел», «Дима тур», «Антон аптека», чайхана «Чуйская долина» и тургантство «Две бабушки» или «Брюс Ли». Вьетнамцы такими вывесками, по какой-то только им понятной логике, хотели быть поближе к менталитету русскоязычного туриста и завлечь в свой магазинчик.

С утра мы вязли в аренду скутер и поехали кататься по окрестностям. Если в Муйне не кататься на волнах, то осмотреть ближайшие достопримечательности хватит пару дней, не больше. В самом городке можно посмотреть Чамские башни – сложенные из красных кирпичей остатки храма 8-12 веков нашей эры. Это — на любителя старины. Лично я уже после десятков похожих руин (как и многочисленных статуй Будды) в Юго-Восточной Азии, особого восторга от них не получил.

Чтобы посмотреть на очередных огромных лежащих Будд, после Чамских башен, мы доехали до горы Та-Ку. На горе Та-Ку лежит огромный Будда длиной 49 метров и сидят, стоят десятки Будд поменьше.  На гору ведет ступеньки, по которым за 2 часа можно достигнуть вершины в 694 метра и впасть в нирвану от жары. Но есть и путь покороче — 10 минутный подъем на современном фуникулере длинной 2290 метров. Мы прокатились по фуникулере, поулыбались Буддам, наелись питахаи и тоже были довольны, получив от этого свою порцию нирваны и самопознания.

Эмоции на меня произвели плантации питахаи – драконьего фрукта, которыми окружен городок Муйне. Красная и желтая питахая здесь повсюду – растет на развесистых колючих кустах (она относится к семейству кактусовых!)  и очень дешево продается на каждом углу.

Но главная достопримечательность района – это красные и белые дюны. На курорте все и всюду предлагают экскурсии и поездки на дюны. Но мы поехали на скутере, благо 26 километров пути – это для опытного «байкера» совсем рядом. По пути в сторону дюн дорога обязательно упрется в Красный ручей (Fairy Stream Mui Ne).

Ручей течет через небольшой глиняный каньон красных и белых почв, часть ручья протекает сквозь лес. Гуляют по самому ручью (он широкий и мелкий), туда-обратно не более часа. В лесу прямо на воде сидят тетушки на маленьких стульчиках и столиках, предлагают нехитрую вьетнамскую снедь. Мне как географу, понравилось там побродить и лицезреть чудеса геоморфологи в виде промоин и разноцветных отложений.

За ручьем дорога проходит сквозь рыбацкую деревню, где утром можно купить разных экзотических рыб с лодок, днем пофотографировать круглые вьетнамские разноцветные лодочки, а вечером посмотреть с холма закат.

Дальше шоссе ведет к огромным приморским дюнам, сначала – белым, потом и красным. Проехать их нереально. Это настоящая маленькая песчаная пустыня у моря. Здесь мы добрый час фотографировались в разных позах, кувыркались в песке, дурачились, катаясь с дюн на санках, которые услужливо за несколько банкнот предлагают местные мальчишки.

По пути на дюны с нами случилась  забавная ситуация. Скутер я взял в прокат, оставив за него в залог права. Права были не настоящие, поэтому их не жаль было оставлять в залог. Но вьетнамскому байк-арендатору они понравились, все было окей. И вот едем мы спокойно и радостно навстречу теплому ветру и песку, никого не трогаем, как наш путь пресекает полицейский кордон. По индийской привычке я, не останавливаясь на их взмахи руками, еду дальше. Но тут что-то привлекло мое внимание и обернувшись назад, замечаю за собой погоню: на мощном мотоцикле в красивой белой форме, полной экипировке с пистолетом, дубинкой и газовым балончиком за нами увязался местный коп. Судя по его гримасе и выкрикам, он был не настроен на веселье, поэтому я благоразумно остановился на обочине. Полицмен рявкнул «Follow me» и потребовал ехать за ним обратно к кордону, где нас уже ждали, потирая руки,  его собратья.

Конечно, потребовали права, которых у нас не оказалось. Мы сразу сделали вид, что абсолютно не понимаем по-английски, отвечая только на русском языке. Полицейский помолчал несколько секунд и достал из планшета красиво отпечатанный на грамотном русском языке перечень нарушений, штраф за них и протянул нам, указав на строчки «езда без прав, езда без шлема, не остановка по требованию полиции» — мол читайте. Кстати, я увидел, что у полицейского были аналогичные листы на украинском, казахском и других языках. Ко всему подготовились грамотно!

Выждав удобный момент, я передал Юле в карман все наши деньги, оставив в кошельке не более 100 000 донгов (около 5 долларов). А штраф запросили в пределах 2 000 000 донгов. Показываю пустой кошелек, мол это все наши деньги. И тут внимательный взгляд вьетнамца заметил в отделении для карточек что-то похожее на права. Он тянет свои пальцы к этой карточке и радостно-бескомпромиссно заявляет «Give me your license». Я говорю, что это не права, что не дам их. Полицейский злиться и выхватывает права, смотрит на них и медленно отводя взгляд на меня мямлит обескураженно: «But this is… Putin!».

Тут нужно объяснить, что по какой-то причине, сам не зная зачем, перед поездкой я купил сувенирные права с фотографией Президента Путина в ларьке на рынке Симферополя. Решил, что подарю их кому-нибудь, засунул в кошелек в карточное отделение и там забыл. Ушлый же полицейский нашел их и был обескуражен этим открытием, не  понимая, что ему теперь делать.

Полицейский медленно забирает эти сувенирные права и приказывая стоять на месте, переходит дорогу к своим коллегам, обращаясь к старшему офицеру, показывая «права Путина» и на нас. Пару минут полицейские о чем-то советуются, а мы, сдерживая смех, понимаем, что отступать теперь некуда и придется объясняться зачем и как мы украли права у президента России.  Офицер подходит обратно и спрашивает откуда у нас эти права и почему они не у Путина. Я на полном серьезе, не отводя от него взгляда четко отвечаю: «Because Putin is my friend and he gave me his license».

Полицейский внимательно смотрит мне в глаза, медленно отдает права и говорит, что раз мы друзья Путина, они готовы снизить штраф в два раза. Я показываю ему кошелек, где всего 100 000 донгов. Он медленно берет эти пять купюр и держит в своей руке, смотря на нас.   Не понимаю, откуда на меня нахлынула уверенность дальнейшей безнаказанности, но я спокойно достаю из пачки в его руке 20 000 донгов и говоря, что они нам пригодятся, чтобы купить по такой жаре воды, кладу себе в карман обратно. Пожимаю руку полицейскому, завожу скутер и не оборачиваясь медленно уезжаю прочь… Никто нас не окликнул, никто больше ни о чем не спрашивал. Все остались довольны. Мы –что так легко отделались. А полицейские – что пообщались с друзьями самого российского Президента…

На следующий день мы поехали на автобусе в приморский город Нячанг – самый известный курорт южного Вьетнама. Здесь мы планировали побыть одни сутки, чтобы пересесть на автобус в горный курорт Далат, где я хотел отметить свой день рождения на следующий день — 23 января.

Нячанг на нас впечатления не произвел – стандартный азиатский город-курорт для «пакетных» туристов. Как и во многих других городах ЮВА, главная Бич роуд идет вдоль пляжей – с одной стороны не самое чистое море, а с другой – сплошная многоэтажная застройка отелей, магазины, ресторанчики, кафе, сувенирные лавки.  Поселились в первом попавшемся отеле за 20 долларов в сутки, взяли скутер и поехали кататься по улицам. Из достопримечательностей здесь стандартный азиатский набор – Будда, городской холм, пагоды, католический храм.

Недалеко от отельчика зашли поужинать в обычную туристическую кафешку, выпили пива и по какой-то совершенно непонятной причине решили «подшутить»  — уйти не расплатившись. Никогда до этого такой выходки не позволяли, но тут какой-то азиатский демон наставил нас на путь греха. Мы ушли, нас никто не искал, но наверняка уж очень озлобленно пожелал чего-то плохого. И это плохое я буквально заметил на себе проснувшись утром в свой день рождения.

Утро 23 января, мой День Рождения. Только открыл глаза, как понял: что-то не то с ногой. Попросил Юлю посмотреть. что там мне мешает сзади на правой ноге под коленкой. Юля в ужасе прошептала: «Там огромный волдырь и внутри него кто-то есть». Действительно, на ноге появился большой водянистый волдырь размером с крупную монету и какой-то черной точкой внутри. Очень чесался и болел. Ясно стало, что меня кто-то укусил. И тут я вспомнил, что почувствовал какой-то укол в ногу как раз в тот момент, когда накануне мы выходили из кафе, не заплативши за ужин…

Чем-то помазали место укуса и пошли на автобус, параллельно читая  в интернете всякие ужасы про укусу насекомых в Азии, про отложенные личинки и чуть ли не перспективу ампутации зараженной конечности. Было, мягко говоря, не радостно.

Через несколько дней, вернувшись из Далата, зашли в государственную больницу Ха Ши Мина. Меня из приемного покоя отвели в местную травматологию, где огромная плата была забита плачущими, стонущими людьми, с кровавыми ранами, рваными конечностями, затекшими лицами. На три человека, которые сами могли сидеть, давали одну кровать. Я среди нескольких десятков вьетнамцев был один турист и смотрели на меня все с удивлением. Я немного побыл в этом ужасе и решил уйти, но дорогу преградил дюжий охранник, четко обозначивший, что я теперь не имею права покидать больницу. Какой-то хитростью я вышел на улицу и дал оттуда деру. Через несколько дней уже в Камбодже, чудом попал в местный госпиталь, где работала русская медсестра. Там-то доктор и выписал мне антибиотики, после которых странные высыпания начали исчезать, ногу резать не пришлось, но шрам на память от самого большого волдыря остался навсегда. Но все это было потом, а пока мы ехали в вьетнамские горы, в Далат

До Далата ехали по живописной горной дороге часа три, но красоты за окном постоянно отвлекал неимоверный зуд в ноге. Чем выше поднимались в горы, тем интереснее становились ландшафты, совершено не характерные для побережья: серпантины, хвойные деревья, полянки среди гор со стогами сена, виноградники, теплицы и плантации кофейных кустов. И вдруг дорога резко вышла на середину городка с красивыми домиками колониальной архитектуры, большим озером и копией Эйфелевой башни. Мы приехали в Далат!

Поселились в отельчике и пошли искать место для условно праздничного обеда. Нашли какую-то милую кафешку на милой улочке с милой хозяйкой. В Далата в моем лексиконе часто появлялось слово — «милый». Здесь все какое-то игрушечное, кажется, что и не настоящее вовсе, а из декораций фильма про уютный французский городок в предгорье Альп.

В кафе нам подали мясной стейк, французскую булку, салат из обычных (без специй) овощей,  бутылку красного сухого вина и круассан. Никого фо-бо, спринг ролов и пива «Сайгон».

Брусчатка на мостовой, столики на улице, кашпо с цветочками на подоконниках окон. Еще и музыка типа Джо Дассена играла. И копия Эйфелевой башни над городом. Полный перелом сознания и удивления от такой неазиатской картинки в центре Азии.

После обеда пошли к центру городка — озеру Сюан Хыонг, образовавшемуся в 1919 году после устройства местной дамбы. По озеру принято кататься на больших катамаранах в форме белых лебедей. Сели мы на такого лебедя, взяли заранее купленную бутылочку вина и мило катались до вечера.

На утро поехали смотреть Крйэзи Хаус – самую известную достопримечательность Далата. Это гостевой дом-отель, который с 1990 года постепенно возводил местный архитектор Данг Вьет Нга под влиянием архитектуры Гауди и Сальвадора Дали. Дом представляет собой гигантское дерево из бетона, с разветвленными ветвями, корнями, дуплами, в которых устроены оригинальные комнаты. Здесь нет ни одной ровной поверхности, все плывущее-текущее, с разноцветными фонариками и подсветкой, фигурами животных, растений, грибов.

Погуляв по сумасшедшему домику, поехали на железнодорожный вокзал Далата, построенный французами в 1932 году, где прокатились полчаса на туристическом поезде в деревеньку Траймат и обратно.

Еще одна достопримечательность в окрестностях Далата, которую нужно посетить для красивых фото, — пагода Линь Фуок, которая декорирована осколками разноцветного стекла, фарфора и керамики. Тут все прянично-мило, получаются хорошие фотографии на фоне разноцветных стен, огромных Будд, драконов и мифических существ.

А на утро заехали в парк Датанла, где на речке любуются трех каскадным водопадом и катаются на электросанях по монорельсу, над лесом. Вот это точно рекомендовал бы всем, кто окажется в Далате.

Тебя сажают в сани, которые с достаточно хорошей скоростью мчат по металлическому мосту-монорельсу среди тропических деревьев и обрывов.

В Далате мы пробыли два дня, почти все, что хотели посмотрели, и поехали на автобусе дальше в Хо Ши Мин, чтобы переночевав там, двинуть дальше — в Камбоджу