Острова Тая и Паттая

Пи-Пи. Краби. Самуи.
С Пхукета мы решили попасть на Краби и далее на Самуи. До Краби можно было ехать на автобусе (так намного дешевле и даже быстрее – 150 бат и 3 часа). Но мы сели на паром и добирались до Краби через остров Пи-Пи. Побыли там два дня и дальше снова через море до Краби.  Паром до Пи-Пи в турагентствах Пхукета стоит 600 бат, но я каким-то образом объяснил продавщице, что мы в прошлом году уже у нее покупали билеты (хотя никогда тут не были) и нам нужна хорошая скидка. В итоге купили билеты по 450 бат.

Паром на Пи-Пи везет почти 500 человек, из которых лишь человек 30 ехали так же как мы с ночевкой. Остальные – это однодневные туристы. Подход к острову очень красив – бирюзовая вода, зеленые холмы, обрывающиеся белыми скалами в море, жаркое солнце – именно так и представляется Тайланд. Как только паром причалил к длинному пирсу, однодневные туристы тут же разбежались, уводимые своими гидами, а мы пошли искать жилье.Сразу же на причале все вновь прибывшие обязаны оплатить 20 бат некоего местного экологического налога «за  чистый остров».  Скорее всего за счет этих денег работают дворники, которых мы наблюдали  каждый   вечер на улочках деревни.

Ступив на землю острова, сразу же поняли, что здешняя атмосфера нам подойдет. Центр жизни – деревня из нескольких улочек, раскинувшаяся между двумя пляжами. Все улочки – это кафе, бары, ресторанчики, магазины, тату-слоны, отели и дормы. Дормы — это комнаты на 6-12 человек, типа хостелов, очень здесь популярные. Здесь редко можно увидеть респектабельного туриста, почти все, кто посещает остров с ночевкой — это интернациональная молодежь, путешественники, бекпекеры. Хипповатые, татуированные, веселые, независимые.  Атмосфера как в деревне, так и на пляже вечером оказалась очень похожа на Арамболь в Гоа. Такое же неформальное местечко. Мы нашли комнатушку на главной улице в отеле за 700 бат, лишь бы было где положить вещи на ночь.  В номере нас встретила огромная сороконожка, ползущая по шторе. Она оперативно была отправлена за дверь.Под кровать мы предусмотрительно решили не заглядывать, чтобы не разочаровываться и не пугаться.

По улицам деревни запрещено передвигаться на каком-либо транспорте, вся деревня исключительно пешеходная. Разрешен проезд лишь машине скорой помощи  и полиции. Кстати, полицейский участок на острове – идеальный офис. Он стоит на первой линии моря, под пальмами, с видом на самую красивую бухту. Релакс и умиротворение.
На Пи-Пи редко останавливаются надолго, приплывают чаще всего на 2-4 дня, откровенно потусить.  Гуляют ночью, а полдня отсыпаются. Вся жизнь деревеньки начинается после заката. Провожать солнце  новички поднимаются на view point, откуда якобы открывается красивый вид на два пляжа и перешеек между ними. На смотровую ведет очень крутая (реально крутая, мы запыхались) бетонная лестница. И тут неожиданность! Лестница заканчивается блок-постом с кассиром, который собирает по 30 бат на вход на смотровую.  И надпись, предупреждающая, что вы находитесь в зоне проживания мусульман и распитие алкогольных напитков здесь запрещено и карается штрафом 1000 бат. Короче, развод по-тайски: и пивка с видом на закат даже не посидишь не попьешь. Зато комаров здесь очень много, на нас тут же сели те самые полосатые комары, переносящие лихорадку Денге. Поэтому мы сразу поскакали по лесенке вниз подальше от смотровой. И солнце со смотровой бьет прямо в лицо, уходя за горы. Так что ни заката, ни хороших фото мы здесь не увидели.

После заката весь народ расходиться по барам и ресторанчикам – выпить и закусить. Еды много и разной, но мы деньги на тропический ветер не бросали. Купили в кафе на местном рынке недорогой и вкусный пад-тай, супчик и пиццу. Замечательное кафе посреди рынка, где абсолютно все стены (ни одного свободного места) расписаны тысячами восторженных отзывов  туристов со всего мира. Даже не потолке. Это круче, чем рекомендации Лонли Планет или Трипадвизора.

А вот пить на Пи-Пи нужно «баскет»! «Баскет» — это пластмассовые ведерки, наполненные бутылочкой алкоголя, колы и энергетика! Стоимость от 200 до 350 бат в зависимости от алкоголя. Мы брали за 250 бат с бутылкой (0.33) местного рома. Выпиваешь одно такое ведерко – и вообще нормально! Мы познакомились с продавцом Бобом, которому ради шутки предложили «чендж». Решили обменять на алко-ведро наш запас стикеров кофе и чая (штук 50), которые нам давали до этого в отелях. В итоге дали ему стикеры и 190 бат, а взамен получили ведерко водки с колой и ред булом. Веселый Боб оценив нашу находчивость еще дал в подарок большой чищеный ананас.

С ведерочками в руках, вальяжной походкой идет веселый народец на пляж, где уже начинается ежевечернее фаер-шоу. Несколько баров на пляже ставят единую сцену, где выступают фаерщики. Все это под громкую музыку, сверкающие огни  и нескончаемые ведерки, которые неустанно подносят бармены. У каждого бармена есть еще и второе мини-меню, которое они  подсовывают с ведерочком. В меню все лаконично: ЛСД – 300, мдма-300, кокс -300.  Подзарядившись, народ начинает прыгать вместе с фаерщиками через огненную скакалку, танцевать на пляже – вакханалия продолжается до утра. Мы выдержали лишь до 2 ночи.  Понятное дело, что утро после такой вечеринки  начинается  около обеда. Днем не до экскурсий, а одно желание — поесть супчика на рынке, да холодного манго-джус выпить.

На острове какое-то неимоверное количество кошек. И большинство кошек с отрубленными хвостами. Оказалось, что по тайским поверьям в кошачьем хвосте сидит злой дух, поэтому если отрубить хвост – кошка становиться добрым животным и никакой злой гадости в ваш дом не принесет. Так и сидят на солнышке пи-пишные кошки с отрубленными хвостами, некоторые с ошейниками, колокольчиками или просто на веревочке.

Вечером пошел такой резкий и сильный ливень, заставший нас в 10 минутах ходьбы от отеля, что не было видно улицы уже в 20 метрах. В итоге решившись бежать под ливнем в отель, мы попали в настоящий тропический кошмар! Канализация не успевала поглотить воду и по главной улице неслась черная грязная река. А уже через час, когда прошел дождь, ничто не напоминало про канализационную реку по главной улице – все смыло. И снова так же вальяжно попивая ведра, бродили туристы. После этого случая, в море на Пи-Пи мы уже не купались. Стало понятно, куда стекает вся канализация из сотен отелей.

С Пи-Пи решили ехать на катере на Самуи через курорт Краби. Добрались до города Краби-таун, поселились на два дня в каком-то простеньком мотеле недалеко от набережной реки Краби, взяли в прокат скутер и решили быстренько разведать окрестности.

Вдоль реки идет главное городское шоссе и широкая набережная, на которой установлены скульптуры.  Основная скульптура, конечно же, краб с огромными клешнями. В Краби все ассоциируется с крабом, который является туристическим символом провинции. Хотя тайское слово «краби» никак не связано с крабом, а означает, «меч», намекая на форму излучины реки, на которой город расположен. С наступлением вечерней прохлады на набережной выставляются фуд-корты и выползают местные и немногочисленные туристы.

Сам город не туристический, а вот его приморский пригород Ао Нанг – настоящий курорт, куда даже летают чартеры. Мы доехали на Ао-Нанг вечером, поселились в бэкпекерском хостеле и «вышли в люди» — побродить среди пакетных туристов. Из развлечений заметили только рестораны и транс-шоу, вокруг этого и крутится вся ночная жизнь курорта. Больше суток путешественнику тут делать абсолютно нечего. Но мы хотели «поставить галочку» на этот курорт и с утра записались на стандартную морскую экскурсию по окрестностям.  Главная местная достопримечательность — это пляж Рейли: белый песочек и огромная одиночная скала  у берега. Это как Ласточкино гнездо в Крыму, ее здесь печатают на всех сувенирках.  На пляже Рейли стоят прогулочные лодки, предлагающие стандартную экскурсию «4 острова Краби», в которую входит посещение 4 островков, обед на лодке и снорклинг. На островках дают  время покупаться. А желающих здесь всегда много, поэтому пляжи островков и море у берега кишат туристами. Из всей экскурсии мне запомнилась скала Чикен-рок (похожая на голову курицы) и снорклинг.

Тут, действительно, интересно – разноцветные рыбки снуют на расстоянии вытянутой руки. Мы даже увидели внушительную мурену, проплывающую под нами среди камней на глубине пары метров. Переночевав, с утра двинулись на автобусе до города  Сураттхани. Дорога вдоль отдельных скал, покрытых тропическим лесом произвела на нас даже больше впечатления, чем прогулка к островам.

Из Сураттхани нужно сесть на катер-паром, который через час довезет до острова Самуи. На Самуи мы пробыли неделю, которой вполне хватило, чтобы отдохнуть и познакомиться с островом. Если бы я еще возвращался в Тайланд, то скорее всего, выбрал для отдыха именно Самуи.

Про остров, его географию и пляжи мы ничего не знали, поэтому наобум покопавшись в Букинге, нашли небольшой отельчик Relax hotel Samui на пляже Чонг Мон. Отель оказался вполне приличным, чистым и недорогим. Хозяин – молодой европеец, нас принял очень радушно и мы остались в его отеле на всю неделю.

Напротив отеля оказалась отличная локалка, а в 100 метрах – тележка, с которой девушка каждый вечер делала самые вкусные в моей жизни банана пэнкейки.

Здесь же мы поняли, что в самой близости от отеля расположена одна из главных достопримечательностей острова – Большой Будда и храм Ват Плай Лаем. И Биг Будда, и Ват Плай Лаем поражают тех, кто впервые видит тайские храмы и архитектуру буддизма. Но все это новоделы в любимом тайцами стиле «лубочно-дорого-позолочено».

Тут же и множество разных раскрашенных и позолоченных скульптур божеств и духов, огромные прожорливые священные карпы в священных бассейнах, благовония, дым, толпы тайцев, фаст-фуд. Все, что повторяется на всех тайских курортах и святых местах.

Нам больше понравился старый монастырь Ват Кхунарам с якобы исполняющей желания мумией его бывшего настоятеля монаха Луанг Пхо Даенга. Говорят, что этот монах скончался в 80 лет во время медитации и с тех пор его мумия не разлагается. Так и сидит он под стеклянным колпаком в солнцезащитных очках и оранжевой накидке на обозрение верующих и любопытных.  Принято просить монаха о сокровенном и писать ему записки. Мы тоже что-то попросили и написали пожелания.

Неделю мы катались по острову. Здесь приличные, комфортные дороги (нет горок Пангана, серпантинов Пхукета и трафика Паттаи). Красивая тропическая природа, заповедные парки, водопады, экологические тропы. Мы решили сходить на один из водопадов в джунгли, но когда через минуту ходьбы у самой тропы увидели огромного паука на дереве, быстро развернулись,  решив, что и в Крыму у себя водопадов насмотрелись.

Одна из островных дорог привела нас к знаменитому на Самуи бару — Рок бар (где рок – именно скала, а не музыка). Это крохотное заведение на скале у моря, где все разукрашено картинками с Бобом Марли, раста и Че Геварой. Приятно играет регги и неспешно двигаются улыбчивые официанты.  Здесь прямо на скале разбросаны подушки и очень приятный вид на закат. Мы в компании пары из Йоханесбурга и паренька из Испании полюбовались фигурами облаков и мило поболтали.

В один из дней решили сходить на настоящий тайский массаж. К выбору массажа нужно подходить так же ответственно, как к выбору дома или жены. Твой первый тайский массаж должен быть незабываемым, иначе отпадет желание навсегда. Нам повезло. Почитали на Трипадвизоре отзывы о массажном салоне в получасе езды от нас – мол все супер, все идеально. И ноги моют перед входом, и чисто, вкусно пахнет, играет музычка, массажистки хорошие. Приехали с утра – через полчаса после открытия салона. И точно – сотрудницы еще свежие, веселые, клиентов не было, никого еще не мяли, энергию свою никому не передавали и чужой не зарядились. В ряд стоят 10-15 чистых кроватей, все вкусно пахнет, нас уложили рядышком. Мне досталась огромная (выше и крупнее меня девушка лет 25), а Юлю оседлала женщина лет 45 примерно одинакового с ней телосложения.

Протерли ступни ног влажными и горячими полотенцами и начали давить на разные точки, потягивать до хруста суставы и пальцы,  продавливать мышцы. Было очень необычно, иногда нетерпимо щекотно, что мы смеялись и пытались вырваться из очень крепких лап массажисток. А те тоже хохотали от нас и повторяли набор выученных русских слов «хорошо», «больно», «спасибо».  Сначала измяли всю спину, потом перевернули и начали изучать живот и грудь. Иногда казалось, что руки массажистки просто заходят внутрь и перебирают мои внутренние органы – печень  и почки.  Вдруг она заломила ногу через спину, и сама засмеялась от хруста, который раздали мои конечности.  Потом усадили наши обмякшие тела, сели сзади и начали массировать плечи и голову – оказалось очень приятно. Вдруг что-то привлекло внимание массажистки на моем лице, она стала как-то странно давить и царапать кожу, не забывая при этом смеяться. Оказалось – девчонка решила подавить прыщи на моем носу и лице. Провели мы в массажном салоне время просто отлично и уверенно заявляю, что тайский массаж на Самуи стал для нас одним из самых запоминающихся событий путешествия.

Паттая – город секса и вони.
В Паттае я бывал три раза. И все три разы вынуждено. И могу уверенно заявить, что хуже этого города-курорта представить себе в Тае не могу. Первый раз мы попали в Паттаю по пути в Бангкок, двигаясь из Камбоджи. Решили провести у моря несколько дней, осмотрев достопримечательности. В дороге забронировал отель, который оказался приемлемый по цене и блистательным на картинках.  Отель красиво назывался Marina Inn Pattaya. И, судя по рекламе,  находился в 10 минутах ходьбы до набережной и главной прогулочной улицы – Walking street.

Автобус пришел в Паттаю около 21 часа, высадив нас на объездной у супермаркета Big C, где дежурили мототакси. Мы показали название отеля на экране телефона, таксисты как-то странно хмыкнули и назвали явно завышенную в 5 раз цену (о чем я узнал позже). Усадив нас на свои байки, два молчаливых тайца повезли меня и жену, обвешанных рюкзаками и сумками, в тайскую ночь по узким улочкам. Мотоциклист, у которого за спиной сидела Юля, угнал с ней вперед и исчез из вида. Тогда я честно занервничал, представив, что мы сейчас можем потеряться в этом тайском водовороте. Но подъехав к входу в 3-х этажный отель в темном вонючем переулке  (как и все 2-х звездные азиатские гостишки), я увидел жену и успокоился.

Простенький холл со стойкой портье, к которому неспешно вышла толстая заспанная тетка в халате, встретил нас вонью. Мы тогда еще не знали, что так пахнет почти весь город.  Поднялись на второй этаж и уже напряженно шли по длинному слабоосвещенному коридору с обшарпанными стенами больничного цвета. Войдя в номер, уставшие после почти 15 часового автобусного переезда, обрадовались кровати и душу. Но не надолго. Даже нам, привыкшим к азиатским дешевым гостишкам, стало противно и брезгливо. Постельное белье было серое, с дырками, вся мебель обшарпана и затерта, плитка в душевой отбита, следы ржавчины от воды и затхлый душный воздух. Плюс какие-то пьяные мужские крики, визги и шорохи в коридоре. Такое ощущение, будто зашли в очень дешевый публичный дом где-то в Азии. Ну, собственно, мы в Азии и были. И до публичного дома от этого отеля был один шаг.

Стало понятно, что утром нужно искать новое жилье, но придется здесь ночевать. В ванной купаться из-за брезгливости не стали и легли спать в одежде. Всю ночь под окнами орали мужики и играла громкая музыка. За ночь нашли недалеко другой вариант под названием Khunsri Resort Art Boutique Hotel. С раннего утра я поехал посмотреть на него на такси, остался доволен и мы срочно переехали. Уже позже прочитали, что ночевали эту первую паттайскую ночь в самой центре «Boys town» — квартала, где расположены массажные салоны, отели и бары для геев! И наш «отельчик» был как раз таким пристанищем. Отмывались мы на новом месте от этих впечатлений в  горячем душе очень тщательно.

Небольшой гостевой дом с громким названием «бутик-отель», конечно, был весьма прост. Но расположен удачно — в 50 метрах от главной объездной трассы города (Сукумвит роад) и на углу с Южной улицей, ведущей к набережной. Нам там понравилось – тихий район, нормальные номера, рядом недорогие кафешки, супермаркет Big C, а до Волкин стрит полчаса очень неспешной ходьбы или 10 минут на байке. К тому же на территории На соседней улочке нашли уютное кафе в стиле почтового отделения США, где собирались попить кофе и поиграть в карты престарелые американцы.

В этот отельчик мы потом еще дважды заезжали в свои посещения Паттаии в следующие года на пару дней. Идеальное место для кратковременного перерыва в путешествии, если оно вас застанет в Бангкоке или Паттае. Несколько дней мы там провели, когда сбежали-улетели с Бали от дождей. А потом остановились, возвращались из Мьянмы домой в феврале 2020 года.

Конечно, оказавшись в Паттае впервые, мы решили осмотреть все главные достопримечательности. Начали со знаменитой прогулочной вечерней улицы Walking street. Это пешеходная улочка, тянущаяся на километр вдоль залива и насыщенная заведениями для алкогольно-сексуальных развлечений.

С 19 часов она перекрывается для транспорта и на всю ночь начинается единое глобальное яркое шоу, затягивающее к себе тысячи туристов. Здесь сверкают рекламой go-go бары, в которых девочки тайки танцуют на столах и стойках в очень откровенных нарядах. Возле каждого бара стоит стайка таечек в коротких юбчонках или только трусиках и веревочках на груди. Улыбаются машут, зазывают в гости. В баре все просто – алкоголь и танцы, но можно за доплату увести понравившуюся тебе девочку в комнату для отдыха. Чуть ли не самый большой бар на улице называется Crazy Russian girls – в нем развлекают иностранцев уже славянские девушки.

Здесь же на улице стоят красавцы леди-бои, статные парни женского вида, разодетые в сверкающие наряды. Они мягкими грубоватыми голосами предлагают поцеловать ошалевших мужиков, приехавших по путевке в тайский отель из российской глухомани.  И на каждом шагу зазывалы тащат на sex show (или пинг-понг шоу), где в полумраке зала, подуставшие от ежедневной рутинной работы, девушки показывают чудеса силы и ловкости своих интимных мышц. Но от всего этого веет какой-то внутренней грязью и повторного желания заходить в такие заведения нет.

В конце улицы несколько дискотек. Мы решили зайти в одну из них, посмотреть как отплясывает народ в курортном угаре. Разговорились с дискотечным зазывалой, русским пареньком Иваном из Сибири. Он сразу понял, что мы не «пакетники», поделились кто где в ЮВА был, что интересного видел.  Ваня сразу нам предложил обоюдовыгодную сделку. Ему за каждого приведенного в клуб туриста дают 100 бат, а каждому туристу наливают алкогольный шот. Так как для тайцев мы почти на одно лицо и «контролеров» несколько человек, то мы решили зайти и выйти в клуб 5 раз. В итоге Ваня получил 1000 бат, а мы по 5 бесплатных шотов.

На соседних от Волкинг стрит улочках расположены круглосуточные массажные салоны. Паттая — это королевство сексуальных массажей. Но идти в них все же лучше до обеда, когда девочки еще не уставшие.  В массажном салоне предлагают обычный массаж тела, но почти 100% предложат за доплату продолжение, как здесь говорят «хэппи-энд».  При чем, как мужчине, так и женщине. Да и массажные салоны есть, где исключительно делают массаж парни или леди-бои. Если же хочется более чистой атмосферы и конкретно эротического массажа, то нужно идти в специальные салоны, на которых ясно написано «body massage».

На «второй улице» от набережной расположены несколько огромных многоэтажных зданий под брендом Sabai – на них укажет любой местный.  На первом этаже огромный «аквариум»  — за стеклом на подиуме в несколько рядов сидит пару десятков девушек, все тебе машут и улыбаются, мол «выбери меня». Ошалевший от увиденного, тыкаешь в кого-то. Тебя ведут к кассе, платишь деньги за массаж и комнату. В комнате чисто — приличный душ, большая кровать со стеклянным потолком, рядом на полу огромный надувной матрас, минимальная мебель. Клиент и девушка идут в душ, девушка моет клиента, потом намыливает матрас пеной, в которую укладывает удивленное тело туриста. Дальше техника везде единая – голая девушка моет своим телом тело гостя, трется и хихикает. Ну а потом – на кровать. Средства предохранения здесь обязательны и ни за какие деньги без них нельзя. Ну а если брезгуешь и пришел ради экзотики, а не секса, то говоришь твердо: «ноу бум-бум». Этого достаточно и девушка быстро делает хэппи-энд. Существуют такие же боди-массажные салоны и для женщин. Там все то же самое, только массажисты- накаченные и худые тайские мальчики.

Обычному человеку, после прикосновения к этой картинке разврата, хочется поскорее искупаться в чистом лазурном море. Ведь про волшебные курортные пляжи Паттаи зазывают буклеты и ролики турагентств, когда счастливый обладатель турпутевки собирается расстаться с деньгами за пакетный тур к экзотическому морю. Но только вы ступите на любую паттайскую улицу, в нос тут же ударит запах, извините, дерьма. Повсеместно в городе воняет канализацией из решеток на улицах, а там, где нет асфальта, стоят затхлые канализационные лужи. Канализация в городе сливается сразу в прибрежную зону, поэтому купаться на пляжах Паттаи, особенно ее центральной части, категорически нельзя!  Паттая — самый грязный туристический город в Тайланде и я искренне не понимаю как люди сюда едут на отдых.

Чтобы увидеть более-менее чистое море, нужно сесть на паром, который от городского пирса через 9 километров и 40 минут довезет до островка Ко-Лан. Как его называют русские «Колян». Здесь как раз и есть те самые пляжи с белым песком, бирюзовое море и рыбки.  Мы несколько раз приходили на пароме на целый день на Ко-Лан и валялись на припирсовом пляже Таваен. С собой можно взять постилку, фрукты, воду из Паттаи – на острове все дороже.

Еще из достопримечательностей Паттаи отмечают поездки на шоу-трансвеститов, на плавучий рыбный рынок, на фабрики, в зоопарк, но вся эта «попса»  не для нас – поэтому ничего о них не расскажу.  Один день мы съездили посмотреть на деревянный «храм Истины», который строят с 1981 года и все никак не достроят. Храм красивый, всюду будды, слоны, демоны и герои местных сказок. Все части храма украшены резьбой по дереву. Храмовые служители и местные гиды уверяют, что вся конструкция собрана без единого гвоздя. И считается самым большим (высота более 150 метров) деревянным сооружением в мире. Один раз и ради пары фотографий заехать можно. Вход на территорию храма платный.

Тайцы очень любят говорить, что у них что-то самое большое: самая большая фигура Будды, самый большой деревянный храм, самое большое изображение Будды на скале. Ну просто в других местах никому не нужно изображать Будду на скале в золоте. А примерно в 20 километрах от Паттаи такую штуку сделали – и мы решили съездить посмотреть. Ехать от Паттаи на скутере до горы Khao Chi Chan по тайским дорогам примерно полтора часа. Дорога скучная, идет сначала по хайвею, что не очень приятно, учитывая трафик, загазованность и жар от асфальта. Гигантского Будду (высота фигуры 109 метров, ширина – 40 метров) нарисовали лазером в скале, а потом заполнили выемки золотом. Сделали это в 1996 году по инициативе принца Тайланда, который объявил сбор денег среди всех желающих. И граждане собрали почти 3 млн долларов на золото для фигуры.  У подножия горы устроен симпатичный парк с прудами и зоной отдыха. Если уже наскучило в городе, то можно и прокатиться в гости к золотому  Будде.

В Паттае мы всегда брали в прокат скутер у одной и той же женщины, в одном и том же месте рядом с Волкин стрит на пляжной улице. И хотя многие пугают нечестностью тайских прокатчиков, у нас все было нормально. А вот паттайская-тайская полиция несколько раз испортила нам настроение.  Сами по себе тайцы в курортных местностях – достаточно злые и наглые типы. А уж полиция точно не будет рассусоливать с фарангом-туристом. У них все заточено на выбивание денег и эта финансово-государственная машина катиться очень отработано. Если вас остановят пьяным за рулем, то заберут в полицию и посадят на сутки-двое в азиатский обезьянник —  вонючий (хотя в Паттае везде воняет), грязный и переполненный народом. Заберут все документы, личные вещи и заставят ждать полдня (в лучшем случае) суда. На суд привезут в наручниках и в крытой машине. А там будет вынесен приговор – штраф в эквиваленте (в зависимости от алкогольного промилле в вашем теле) от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.  Если едете без прав или шлема – тут попроще. У вас конфискуют скутер или авто (а за него у вас же висит в конторе залог  — обычно паспорт) и заставят платить штраф. Но тоже не на месте, а в участке, куда еще нужно добраться и во всем там на-тайском разобраться.

У меня с сиамской полицией сложилась какая-то кармическая связь. Стражи их тайского порядка меня трижды останавливали  и только в Паттае. И  все три раза за пол дня до отъезда из города по направлению в аэропорт и домой.

В первый наш приезд (после Камбоджи) меня остановили вечером по пути из дома на Волкинг-стрит – и потребовали достаточно бесцеремонно «дуть в трубочку» на предмет алкоголя. Было это вечером, накануне вылета домой – утром нам выезжать на автобусе в Бангкок. А в обед я выпил виски. И тут меня тормозят копы. Ведут в будку, заставляют несколько раз дуть в прибор. Я тогда впервые в жизни понял фразу «душа в пятки ушла». Но, оказалось, что алкоголь был в норме. А на все остальное они не проверяли.

Во второй приезд (после Бали) за час до отправления автобуса в Бангкок, я  поехал сдать скутер. Планировал взять там же такси, заехать в отель по пути и ехать на автостанцию. Ехал расслабленно, предвкушая вечерний полет в сторону дома. Ехал без щлема. Мне оставалось ехать пару минут, как услышал крики и звук свистка в мою сторону. Тратить несколько часов на оформление штрафа в участке в мои временные планы никак не входило. И я рванул от полицейских. Их машина сделала разворот и погналась  за мной. Погоня была минут пять, но мне показалась вечностью. Свернув на очередную улочку и потеряв преследователей из виду, я соскочил с байка, вытащил ключи и забежал в какой- то магазин, затаившись. Полицейская машина проехала с мигалками мимо. Еще раз «душа ушла в пятки». Такого выброса адреналина давно не было.

А вот в третий приезд (после Мьянмы) мы вдвоем с Юлей возвращались с острова Ко-Лан, ехали радостные по улочке со стороны пирса. У Юли были мокрые волосы после купания и она решила не надевать шлем, чтобы не нарушить прическу. Я же ехал со шлемом. И уперся в толстого полицейского с автоматом и дубинкой.  Скутер остановили так резко, что я не успел ничего понять. Переднее колесо отработанным движением  заблокировал какой-то помощник полицейского, повесив на них замок. А полицейский даже не интересуясь правами и состоянием водителя визгливо заявил: езда без шлема второго пассажира – штраф! И платить его нужно в участке, который находиться фиг знает где. Но тут же помогальщик копа предлагает свои услуги мототакси (по слегка завышенной таксе) и переводчика в участке. Ну все у них красиво было отработано.   Отвез он меня в участок, показал, что-куда-где платить, поскольку в постановлении, бланках, квитанциях – ни слова по-английски.  Потом вернул назад к байку и уже абсолютно не интересующемуся моей персоной полицейскому. А тот продолжал, как на конвейере, ловить туристов и передавать их очереди из дежуривших помогальщиков-моторикш.  И круг их заработка продолжался…

Мы посчитали, что так Паттая забирает с нас каждый раз какую-то эмоциональную дань. И не желая зла ни полицейским, ни городу-вонючке, радостно сели в комфортный автобус до Бангкока, из которого начиналась наша дорога домой…